Загрузка
Новый лот
Отменить
Добавить
Перейти на старую версию сайта
X
РТ-КОМПЛЕКТИМПЕКС Специализированная организация Государственной корпорации "Ростех"
Главная / Новости / Типовые ошибки

Типовые ошибки

 

Уважаемые коллеги!

    В целях снижения количества вероятных ошибок в формируемых Вами документациях о закупке и, соответственно, уменьшения сроков рассмотрения документаций о закупке сотрудниками ООО «РТ-Комплектимпекс», убедительно просим Вас обратить внимание на нижеуказанные, наиболее распространенные ошибки:

1.В п. 2 Информационной карты документации о закупке не установлен номер индивидуального плана закупки.

   Согласно п. 9.1.8 Положения о закупке конкурентный способ закупки, информация о котором отсутствует в ПЗ, не может быть проведен до момента присвоения ему заказчиком индивидуального номера и размещения информации о нем в порядке, определённым Положением.

2.1. Информация в электронной карточке извещения на ЭТП не соответствует установленной в документации о закупке.

2.2. Не заполнены поля в электронной карточке извещения на ЭТП, отсутствует обязательная информация, предусмотренная ч. 9 ст. 4 223-ФЗ и Положением о закупке.

   Информация, которая заполняется в электронной карточке извещения на ЭТП, интегрируется в Единую информационную систему (далее – ЕИС). Согласно п. 21 Положения о размещении в информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908) (далее — 908 ПП РФ) представитель заказчика с помощью функционала ЕИС формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 4 223-ФЗ.

  Согласно п. 22 908 ПП РФ с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. Неразмещение в ЕИС информации о закупке, предусмотренной ч. 9.ст. 4 223-ФЗ, является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность (ч.5 ст.7.32.2 КоАП).

3.Заказчиком в ЕИС не размещен перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом проводятся закупки исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства.

   Отсутствие указанного перечня нарушает п. 10 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352), а также ст. 17 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного ограничения круга участников закупки.

4.1. Требования к продукции установлены без учета действующих ГОСТ, технических регламентов.

4.2. Требования к продукции не соответствуют действующим ГОСТ, техническим регламентам.

   В соответствии с подп. 15.3.6 (7) Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

   Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

5.Заказчиком в документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки участника паспортов, сертификатов соответствия, эксплуатационной документации на закупаемые товары.

   Согласно подп. 15.6.9 (9) Положения о закупке заказчик вправе запрашивать в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным документацией о закупке, только в случае если в соответствии с законодательством для исполнения обязательств по предмету договора требуется наличие таких документов. Следовательно, в документации необходимо указать норму конкретного правового акта, в соответствии с которой установлено данное требование. В противном случае заказчик не вправе устанавливать данное требование к составу заявки участника закупки.

   Согласно ч. 2 ст. 456 ГК РФ технические паспорта, сертификаты качества, инструкции по эксплуатации и т.п. передаются одновременно с передачей вещи.

6.В проекте договора установлены условия, предусматривающие возможность выплаты аванса по усмотрению заказчика, либо установлено право выплаты аванса размером «до 50 %» от стоимости договора.

   В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ Документация о закупке должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты.

   Указание неопределенного порядка оплаты, допускающего толкования, может быть расценено контрольными органами как нарушение требований Закона № 223-ФЗ.

7.Заказчиком установлены условия оплаты, предусматривающие выплату аванса, при этом в документации не установлено требований о предоставлении обеспечения исполнения договора.

    В соответствии с подп. 10.11.8 (1) Положения о закупке, требование об обеспечении исполнения договора должно быть установлено в документации о закупке в обязательном порядке при проведении конкурентных способов закупки, если проектом договора установлено предоставление аванса.

8.В документации о закупке установлено требование о наличии у участника закупки допуска к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, при этом в документации о закупке отсутствуют указания на нормативно-правовой акт, регулирующий данные требования, а также не указаны конкретные виды работ, допуском к которым должен обладать участник.

    Обязательные требования к участникам закупки должны устанавливаться в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию требований к участникам закупки, утверждёнными Распоряжением Государственной корпорации «Ростех» от 14.07.2015 г. № 102.

   В соответствии с указанным документом документация о закупке должна содержать:

-указание на нормативно-правовой акт, в соответствии с которым установлено данное требование;

-конкретные виды деятельности и конкретные виды работ (при наличии), необходимые для исполнения обязательств по предмету договора;

— перечень документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям.

9.При проведении закупки на поставку товаров с установленной НМЦ – 2 млн. рублей, заказчиком установлено квалификационное требование о наличии опыта выполнения аналогичных договоров.

   Согласно п. 10.4.6 Положения о закупке квалификационные требования к участникам процедуры закупки могут быть установлены в следующих случаях:

— проведение закупки работ, услуг, НМЦ которой составляет 10 000 000 рублей с НДС и более;

— проведение закупки товаров, НМЦ которой составляет 50 000 000 рублей с НДС и более;

— проведение закупки для реализации системных проектов – вне зависимости от размера НМЦ;

— проведение закупки с целью заключения долгосрочного договора – вне зависимости от размера НМЦ;

— проведение закупки с целью заключения договора жизненного цикла – вне зависимости от размера НМЦ;

— проведения закупки финансовых услуг – вне зависимости от размера НМЦ;

— проведения закупки страховых услуг – вне зависимости от размера НМЦ;

— проведения закупки консалтинговых услуг – вне зависимости от размера НМЦ.

10.При проведении запроса котировок заказчиком в порядке оценки установлено, что оценка и сопоставление предложений участников будет производиться на основании единого базиса оценки без учета налога на добавленную стоимость.

   Согласно п. 10.13.13 Положения о закупке порядок оценки заявок по критерию «цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС в запросе котировок не применяется.